Экологическое воспитание малышей

Экологическое воспитание малышей

Экологическое воспитание малышей

Экологическое воспитание малышей

Сегодня наша планета оказалась в опасности, и защитить ее от экологической катастрофы может человек, который способен услышать дыхание листьев и песню жаворонка, которая считает себя частью природы, и которая желает сохранить эту природу для будущих поколений. Мы должны воспитать такого человека, обогатить его знаниями, научить любить свою землю и разумно использовать ее богатства.

Экологическое воспитание — это целенаправленный процесс приобщения детей к природным ценностям человечества и конкретного общества; формирование соответствующих нравственных качеств, навыков и привычек.

Наиболее благоприятный период для разъяснения задач экологического воспитания — это детство. Маленький ребенок познает мир с открытой душой и сердцем. Каким будет его отношение к этому миру, научится ли она быть хозяином, который любит и понимает природу — зависит от его воспитания в семье и детском саду.

Все, что дети научились в детском саду, какие умения и навыки овладели — будет хорошей основой для дальнейшей жизни.

Цель экологического воспитания:

• воспитание любви, отзывчивости, доброжелательного отношения к объектам природы;
• воспитание потребности в общении с природой, умение наблюдать и чувствовать ее красоту и гармонию;
• развитие интереса, стремления к познанию природы;
• воспитание культуры поведения, ответственности за свои поступки в природе;
• формирование способности и умений заботиться о природных объектах и свое здоровье;
• экологически направлена деятельность.

Все мероприятия, которые организуют воспитатели в работе по экологическому воспитанию должны соответствовать требованиям программы нового типа «Я в Мире», основанный на принципе природоответственности, и помочь в организации сферы жизнедеятельности ребенка.

Читайте также  Экологическое воспитания детей

При этом важно использовать интегрированный подход к решению задач через практическую деятельность в природе, привлекая музыкальную, изобразительную, речевую, игровую формы работы.

Задача экологического воспитания:

• формирование системы элементарных знаний о предметах и явлениях окружающей среды как условия жизни личности в современном обществе;
• приобретение навыков умственного труда, совершенствование исследовательских умений, проявляющихся в анализе, систематизации, объяснении, доказательстве, рассуждении;
• целенаправленное руководство воспитателя развитием мышления ребенка во время ознакомления с природой, соблюдение четко сформулированного плана;
• на этапах освоения нового материала, повторения, практического применения полученных знаний и навыков целесообразно овладеть метод моделирования природных объектов и явлений (дети с удовольствием экспериментируют, выращивают цветы, сажают семена).

Процессы, происходящие учат детей раскованности, осторожности, бережного отношения, умение беречь, ценить природные явления.
Воспитание у детей гуманного отношения к природе (животного и растительного мира) в дошкольных учебных заведениях — это первоочередная задача. Но выполнить эту задачу без помощи родителей крайне сложно.

Все, наверное, наблюдали такую сцену на улице … Отец или мать ведут малыша за руку. Родители спешат, у них свои дела и заботы, они ускоряют шаги. А ребенок не успевает за ними, отстает, сопротивляется. И не только потому, что шаги маленькие, а потому, что ей интересно рассмотреть все, что есть вокруг. А взрослые, не понимая желаний ребенка, сердятся, раздражаются из-за ее медлительность, тянут за руку. Они опаздывают, им никогда …

Читайте также  Методы диагностики типов отношений между владельцами и их домашними животными

Чтобы избежать этого расстройства, воспитателям следует прилагать усилия не только по воспитанию детей, но и по работе с родителями.
Воспитатель должен донести до родителей мысль, что они должны сопровождать ребенка путем познания окружающего мира, обучать рядом с воспитателем позитивного общения с природной средой.

Наступит день, когда они повзрослеют. Возможно, у них появиться ощущение огромной радости от того, что они — взрослые люди — способны подарить маленьким ухоженный мир, цветочное город, когда посаженные вместе с воспитателем деревца. В этом подарка — тепло их сердец, открытость души, благодарность к воспитателям, которые помогают познавать и любить окружающий мир, учат сохранять экологию ради будущих поколений.

Наш пособие призвано оказать реальную помощь в организации экологического воспитания детей дошкольного возраста в соответствии с Программой «Я в Мире».

Издание состоит из одиннадцати разделов:

• «Дикие животные»;
• «Домашние животные»;
• «Животные рядом с ребенком»;
• «Мир шестиногих»;
• «Растения в уголке природы»;
• «Работа на огороде»;
• «Лекарственные растения»;
• «Вода»;
• «Экскурсия как целевая прогулка»;
• «неживой природы»;
• «Об экологии ребенку художественная расскажет страница».

Наряду с методическими советами и многочисленными разработками интегрированных воспитательных мероприятий предлагается значительный объем литературных материалов — это стихи, написанные автором пособия, загадки, пословицы, подобранные к теме каждого раздела.

Похожее ...