Развитие психической деятельности в онтогенезе животных и человека

Развитие психической деятельности в онтогенезе животных и человека

Развитие психической деятельности в онтогенезе животных и человека

Роль генетических аспектов в науке о поведении. Генетические методы изучения наследственности поведения. Инбредные линии. Влияние среды обитания на онтогенез поведения.

Развитие психической деятельности в пренатальной периоде

Пренатальное развитие двигательной активности (спонтанная подвижность, эндогенно стимулирующая подвижность, вызванная подвижность), сенсорных возможностей и элементов общения. Особенности постнатального развития поведения животных. Познавательные аспекты раннего постнатального периода.

Ранние формы общения. «Исследовательская» поведение и ориентация. Развитие психической деятельности в ювенильном периоде. Совершенствование двигательной активности и формирования общения в играх животных. Познавательное значение игровой активности. Влияние раннего опыта на поведение млекопитающих: обеднения и обогащения среды. Сравнительно-психологические аспекты игры животных и людей.

Читайте также  Регуляция плотности популяции животных

Цель. Изучить вопрос: как влияет генотип на поведение; какая доля изменчивости поведения, наблюдаемого опосредованная генетическими факторами, а какая факторами среды обитания; которые онтогенетические и физиологические процессы корректируют влияние генов на поведение; как взаимодействует наследственность и среда обитания в детерминации определенного акта поведения. Знать этапы пренатального поведения. Обратить внимание на процессы, происходящие в организме эмбриона в момент вылупления или родов. Рассмотреть феномен импринтинга как одного из важнейших процессов раннего постнатального периода. Уметь применять знания воздействия факторов внешней среды и воспитания на онтогенез поведения при общении с детьми.

Читайте также  Элементарная сенсорная психика у животных

Методические указания

При подготовке к теме студентам необходимо обратить внимание на роль генетических аспектов в науке о поведении животных и человека, понимать специфичность исследований, связанных с изучением унаследованных возможностей. Обратить внимание на влияние среды обитания при формировании поведения существа и на взаимодействие этих условий с генотипом. Рассмотреть различные этапы формирования поведения в онтогенезе и филогенезе. При рассмотрении функций игры акцентировать внимание на игру как ранний опыт и на адаптационные возможности, которые молодежь получает в процессе игры.

Похожее ...