Программа курса экошколы «МИР ПРИРОДЫ»

Программа курса экошколы «МИР ПРИРОДЫ»

Программа курса экошколы «МИР ПРИРОДЫ»

Программа курса экошколы «МИР ПРИРОДЫ»

Программа экошколы предусматривает ознакомление с основами экологических знаний и природоохранной деятельностью, а также историко-краеведческими особенностями развития края.

Цель проведения эко школы — дать общие представления об экологии и краеведение, обеспечить свободный творческий интеллектуальное развитие у детей. Воспитывать любовь к природе, экологически направлено мышление, учить детей понимать и знать природу, бережно и по хозяйски относиться к природе.

Предоставить и расширить знания о компонентах природы и некоторые процессы, происходящие в ней, об изменениях, вызванных деятельностью человека, об особенностях охраны атмосферы, воды, почвы, недр, ландшафтов, растительных и животных ресурсов.

Актуальность: в связи с исчезновением природы, необходимо проводить образовательные мероприятия на экологическую тематику, так, как наша Земля просит помощи.

Задача эко школы: обучать учащихся определенных знаний о природе, воспитывать творческую личность.

При проведении занятий необходимо использовать различные формы и методы обучения (экскурсии, викторины, конкурсы, экологические игры, тренинги). Эти методы должны способствовать воспитанию сознательного и бережного отношения к природе.

Образовательно-экологическая концепция эко школы:

  • осознание единства человека и окружающей природной среды;
  • формирование умений соотношение экологические знания с жизненным опытом;
  • воспитание элементов экологической культуры учащихся;
  • научить детей жить по правилу «Наше будущее — в наших руках».
Читайте также  Изучение курса «Микробиологии и вирусологии» студентами

Объем учебного материала рассчитан на 3 занятия и составляет 9:00.

Из них 3:00 отводятся на теоретическую подготовку участников эко школы в помещении и 6:00 на исследовательско- поисковую и экскурсионную деятельность детей в природе.

I день — День знакомства, природы и национального парка

  1. Знакомство участников эко школы с основами заповедника и деятельности кружка. Экскурсия эколого-образовательным центром.
  2. Презентация кружка (лекция о цели и содержание работы парка, презентация направлений работы парка.
  3. Вступительное занятие «Мир вокруг нас … каким образом его сохранить» (экологические факторы окружающей среды, охранные инициативы, заказники, национальные природные парки, Красная книга).

Практическая работа «Кто кого ест или почему в природе не бывает пустоты»

Составление цепей питания.

II день — День истории и краеведения края

  1. Занятия «История родного края сквозь призму веков».

Практическая работа «Историческое прошлое Северского края»

Обработка собранных учащимися исторических сведений о населенных пункты на территории.

  1. Экскурсия в исторической достопримечательности «Городок» в — поселение VI-IV тыс. До н.э..
Читайте также  Сохранение биоразнообразия в парке государственного подчинения

Практическая работа «Археологические находки — свидетели прошлых событий»

Сравнение керамики разных культур.

Программа курса экошколы «МИР ПРИРОДЫ»

Программа курса экошколы «МИР ПРИРОДЫ»

III день — День экологических знаний и образования

  1. Занятия «Насекомые — самая многочисленная группа животных». Практическая работа «Мир насекомых под микроскопом»

Изучение строения насекомых под микроскопом.

  1. Зоологическая экскурсия — путешествие на природу с целью ознакомления с элементами живой и неживой природы.

Практическая работа «Определяем насекомых вместе»

Работа с определителями животных.

По завершении курса проводится тестирование учащихся эко школы.

Ученики должны знать:

  • растительный и животный мир родного края;
  • представителей растений и животных, занесенных в Красную книгу,
  • структуру природоохранной организации и природно-заповедной сети,
  • единство и взаимозависимость человека и окружающей среды,
  • представителей растительного и животного мира местности изучаемого языка;
  • природно-заповедные объекты родного края и нашего государства;

Учащиеся должны уметь:

  • идентифицировать растений и животных с помощью определителей;
  • проводить наблюдения на природе;
  • систематизировать полученные знания о мире живой природы, об истории родного края;
  • использовать теоретические знания о мире природы в практической природоохранной деятельности.

Похожее ...