Врожденное и приобретенное поведение

Врожденное и приобретенное поведение

Врожденное и приобретенное поведение

Врожденное и приобретенное поведение

Термины: Мотивация деятельности. Врожденное и приобретенное поведение. Инстинкт и инстинктивное поведение. Фиксированные комплексы действий — единицы инстинктивного поведения. Пластичность инстинктивного поведения. Внутренние и внешние факторы инстинктивного поведения. Врожденный пусковой механизм. Ключевые раздражители. Эффект суммации. Структура инстинктивного поведения. Фазы инстинктивного действия. Инстинктивное поведение и общение. Подражания. Роль подражания в становлении психики. Каналы передачи информации. Демонстрационная поведение. Ритуализованные действия. Психический компонент инстинктивного поведения.

Цель. Изучить понятие и структуру инстинктивного поведения. Понимать соотношение между врожденным и индивидуально приобретенным, что существует в поведении животного и общении человека. Развивать умение применять в профессиональной деятельности и повседневной жизни знания о влиянии врожденных характеристик на поведение личности.

Методические указания. Дать понятие инстинктивного поведения. При выполнении задания понимать, что каждый вид животных имеет возможность выполнять только те действия, которые его организм физиологически приспособлен. Обратить внимание на первобытность врожденных возможностей перед обучением.

Читайте также  Проблема интеллекта животных

Индивидуальная память и обучение животных

Термины: Элементарное мышление животных. Проблема инстинкта и обучение. Общая характеристика процесса обучение. Пластичность обучение.

Обучение и общение. Поэтапное обучение средством механизма стимул реакции.

Типы обучение. Габитуация. Импринтинг. Латентное обучение. Имитационное обучение.

Ассоциативное обучение: условный рефлекс, оперантное обучение, одномоментное обучение.

Когнитивное обучение: образное запечатление, элементарная рассудочная деятельность. Определение понятия «мышления животных».

Методика изучения мышления животных. Изучение способностей животных к обобщению и абстрагированию. Способность животных к символизации.

Навык.

Дрессировка и ее стадии.

Цель. Рассмотреть феномен обучение как индивидуальное формирование новых форм поведения. Знать основные формы обучение, его этапы. Уметь различать особенности формирования новых поведенческих реакций при различных формах обучение и условия, необходимые для их осуществления.

Читайте также  Репродуктивное поведение животных

Методические указания. Студенты должны четко понимать разницу между обучением и обучение, уметь давать характеристику различным типам обучение, описывать наиболее существенные этапы процесса обучения. Знать характер действия ключевого раздражителя как управляющего фактора, понимать роль подкрепления в процессе обучение. При выполнении творческих заданий студенты должны четко отличать дрессировки от выработки условного рефлекса и условия, которые необходимы для осуществления дрессировки и выработки условного рефлекса.

Словарная работа. Обучение, общения, габитуация, имитация, запечатление, импринтинг, условный рефлекс, дрессировка, ключевой раздражитель.

Похожее ...